Итак, друг, ты наконец-то прошел испытание временем и зарегистрировался на сервере hat.allods.net. Что ж, что делать дальше и как начать? Ты ведь играл только в одиночную, или даже не играл в неё вовсе - это неважно, наш курс-мануал поможет тебе в общих чертах освоить азы игры вообще и на данном сервере (хэте).
Начнем?
Сначала немного о подключении к хэту: если у тебя нет клиента (игры), его можно скачать с сайта Вампира, после этого скачай патч для игры на хэте (его можно скачать в этом разделе). Далее заходишь в игру и нажимаешь кнопку “Сервер” (она изображена в виде глобуса). Далее, мы видим два поля внизу - Логин и Пароль, введи в них свой полученный при регистрации аккаунт и пароль. Примечание: пароль чувствителен к регистру, т.е. для него не все равно, пишешь ты большими или маленькими буквами. Убедись, что раскладка клавиатуры (русский и английский язык) включена верно. Нажми кнопку принять.
Подробнее о подключении к хету можно прочитать тут.
Далее, мы оказываемся в окне выбора персонажей. Выбери надпись сверху в центре экрана “новый персонаж”.
Создание персонажа
Первым делом нужно создать себе персонажа, которым ты будешь играть. У нас есть выбор из 2 классов (воин или маг), и еще можно изменять пол персонажа (мужчина или женщина). На начальных стадиях мужчина и женщина почти равноценны, но на более сложных уровнях мужчина ощутимо вырывается вперед, за счет повышенного максимального параметра силы. Дорогие девушки, решившиеся играть в аллоды, вас никто не осудит, если вы выберите мужчину, но подпишите его женским именем. Но кого же выбрать, мага или воина? Давай разберем, чем отличаются воин и маг.
Маг. Преимущества и недостатки.
1. Магом в игре легче всего зарабатывать деньги, добывать доспехи, и специальные зелья, перманентно добавляющее 1 пункт к определенным характеристикам персонажа. Далее эти зелья будут именоваться как “пропива“. В мире аллодов существует свой сленг, словарь аллодеров можно посмотреть тут.
2. У мага есть неоценимая возможность читать книжки с заклинаниями различных стихий (так же как существует мана, которая расходуется на заклинания). Так же, если твоего персонажа убили, то ты теряешь часть своего опыта (10%) (если нажать пробел а не выйти из игры и подождать 5 минут) и всю одежду, что держал на момент смерти. Конечно, одежда сложится в мешочек, что будет лежать на мести вашей гибели. Воин в такой ситуации становиться совершенно беспомощным и небоеспособным. Маг же, напротив остается боеспособным, все прочитанные книжки с заклинаниями остаются с тобой, т.е. ты можешь использовать магию, что намного упрощает доставание своей одежды или же сражение с монстрами. И, вообще, делает мага независимым от одежды.
3. Основная одежда на мага стоит дешевле и достается гораздо проще, чем одежда на воина. Причем, маг может носить разные её разновидности - одеяния с магией астрала, земли или других стихий, или же вещи с духом или разумом. Воину же выбирать не из чего, кроме как носить одни доспехи с силой, иначе он будет бесполезен в своей родной стихии - прямом контакте.
4. Опыт магу набрать будет легче, чем воину. Маг использует, боевую дистанционную магию всех стихий, а воину необходимо вступать в прямой контакт (за исключением использования лука).
5. Однако, маги очень слабы в смысле жизненных очков. Они носят на 2 вещи меньше, чем воины и в руках могут держать только посохи. Полностью прокачанный и одетый в лучшие вещи маг против такого же хорошо одетого воина неминуемо проиграет.
Воин. Преимущества и недостатки.
1.У воина хороший запас жизни и у него отсутствует мана за ненадобностью. Тем самым отсутствует возможность колдовать (сленг “кастовать”) свою магию, которая порой жизненно необходима. Для этого он вынужден приобретать свитки с магией в магазине (один свиток используется 1 раз и потом исчезает). Воин без свитков беспомощен перед сильными монстрами, ровно как и перед сильными игроками.
2. У сильного и одетого в хорошие доспехи воина наносимый урон будет всегда намного больше, чем у мага (того же уровня), какое бы заклинание, тот не применял. Для ближнего боя - мечи, копья, топоры и булавы, для дальнего - арбалеты и луки. К тому же, на оружии может присутствовать какое либо заклинание.
3. Воин носит на 2 вещи больше чем маг, тем самым, получая больше возможностей для комбинации доспехов и получения дополнительных бонусов.
4. При правльной игре скорость применения свитков воином больше, чем у заклинаний мага. На начальных стадиях игры свитки наносят урона больше, чем заклинания, но с получением опыта урон у колдуна увеличивается многократно, а в одежде, которая прибавляет очки к навыкам - и того больше.
5. Однако, серьезные недостатки воина - полная недееспособность без вещей, и острая необходимость свитков на более высоком уровне игры, поэтому при игре им придется тратить много денег.
Итак, давайте определимся, чего мы хотим? Можно заработать много денег (по серверным меркам, это 1 миллиард), пропится,одеть на мага хорошую одежду с силой, и сделать сильного воина, а потом этим воином воевать. Это, в принципе, и есть смысл игры, со стороны силы, однако, можно выбрать и другие пути, о которых вы поймете позже.
Что ж, отлично. Так как я уже писал, что перспективнее начать магом (в любых случаях). Назовём вашего нового мага красивым именем и перейдем теперь в меню выбора характеристик и магии.
Как нужно распределять характеристики и что выбирать.
Для мага, впрочем как и для воина, рекомендуется сделать такие характеристики:
Сила 34, ловкость 34, разум 34, дух 34. Есть и альтернативый вариант 35-35-35-30.
Эти характеристики подобраны с тем образом, что бы было дешевле пропиватся в конце - меншье пропивы понадобится.
Основной навык прокачивается (увеличивается) в два раза быстрее, чем остальные (за исключением астрала у мага и стрельбы у воина, которые прокачиваются так же быстро). Основным навыком считается тот, который вы выбрали при создании персонажа. Рекомендуется брать тот навык, которым вы будете реже всего пользоватся (во избежании перекачки) и тот, который сложнее всего прокачивается. Обычно для мага это магия земли, для воина - дубина.
Максимальные значения характеристик.
Тип персонажа
|
Сила
|
Ловкость
|
Разум
|
Дух
|
Воин
|
52
|
50
|
48
|
46
|
Амазонка
|
50
|
52
|
46
|
48
|
Маг
|
48
|
46
|
52
|
50
|
Волшебница
|
46
|
48
|
50
|
52
|
P.S. Можно выбрать портрет персонажа в меню выбора оружия, покрутив стрелки под данным портретом. Нажимаем принять и переходим в меню выбора карты.
Карты
Итак, теперь взглянем на список серверов. Мы видим пока лишь только несколько доступных серверов, так как наш персонаж непрокачан. И все открытые серверы - легкого уровня. Выбираем любой и заходим. Время предупредить тебя, какая опасность может тебя подсерегать, кроме как острые зубы монстров.
Все о ПК
Что значат эти две буквы "ПК"? Они означают "player killer" , т.е. убийца игроков. Это те же самые игроки, как и мы с тобой, но они убивают себе подобных, если так можно выразится. Почему они так делают? Для начала попробуем определить всех ПК в группы по интересам.
1 группа. "ПК, которые бьют ВСЕХ подряд"
Люди из этой группы убивают просто из-за скуки или же бывает, что из самоутверждения или непонятного интереса, что бы показать свою игровую силу или посмеятся. Им все равно, сколько ты потратил сил и времени для прокачки или покупки шмота (одежды). Обычно угрозы жертвы только веселят ПКшника, однако если вспомнить про ХОТ и написать туда, то обычно для нарушителя это заканчивается плачевно.
Как им не попадатся: избегайте пустого стояния в городах, постоянно двигайтесь. ПК потеряет к тебе всякий интерес, если не будет наблюдать тебя в зоне своей видимости и если ты будешь молчать в чате, если тебя убили. Я уверен, что если тебя они все же сильно достанут, и если ты будешь продолжать играть и научишься многому, то ты поймешь, что сейчас, в начале игры ты потерять практически ничего такого серьезного не мог, а тот ПК, что убивал тебя в начале игры не будет ничего из себя представляеть и отомстить ему тебе не предоставит особого труда, хотя, конечно, лучше прощать людей. Вообще, в этой игре, как и в жизни, приятно дарить подарки и помогать людям, но не забывать, что это всего лишь игра, и сравнивать её прямой линией с реальностью не стоит.
2 группа. "ПК, которые убивают из-за вещей"
Прогрессировавший вид ПК первой группы. Не трогают голых персонажей, бьют одетых во что-то ценное. Даже могут помочь чем-нибудь, но особо не обольщайтесь. Особо распостранены на картах уровня сложный-ужас.
Что с ними делать: не привязываться к вещам. Это касается магов. А воином серьезно играть надо тогда, когда поймешь что к чему в этой игре.
3 группа. АПК
Редко встретишь АПК сегодня на картах, эти люди помогают новичкам освоится в игре и по мере вомзожностей их защищают.
P.S. Если тебя убили, не пиши ничего в ответ на действия твоего врага. Нажми alt+F4 ("альтнись") и выйдешь из игры, правда, сможешь играть только после 5 минут, т.к. твой мертвый персонаж будет еще в игре. Это избавит тебя от потери опыта.
И еще. Если тебя постоянно достают, даже нулили твоего персонажа много раз и ты потерял очень много опыта и вещей - не стоит отчаиваться. Практически все через это проходили. Практически ВСЕ. Если ты сумеешь доказать себе и другим, что ты можешь стать лучшим, ты поймешь, что в начале ты терял какие-то гроши, а конце приобрел сокровища в виде уважения игроков и друзей.
И все же, мир не без добрых людей - есть АПК, можно найти товарищей, которые помогут, можно вступить в кланы для новичков - ты не один.
Итак, вернемся к картам. Я тебя просветил, теперь выбор карты за тобой.
Прокачка
Твоя задача сейчас - не спеша, освоится в мире аллодов и узнать местные "порядки". Главное - обзавестись контактами с другими игроками или вступить в клан, это поможет тебе развится. Разговаривай, развивай контакты, делай себе хоть какую то известность.
Найди друзей. Приглашай походить вместе, откликайся на призывы помощи, если можешь помочь и прочее. Ходите вместе, и если среди вас есть хоть что-то смыслящие игроки, то ты узнаешь места, где можно будет заработать или хорошо прокачаться, либо будет хороший магазин. Итак, на данный момент важна не прокачка, ибо прокачаться знающему игроку ничего не стоит, а знакомства для будующей дружбы и взаимной прокачки.
Что прокачивать и как.
Итак, теперь разрешим вопрос - что качать? Для начала рассмотрим мага.
Так как маг использует почти весь арсенал своих заклинаний, следовательно, ему и нужно прокачивать все. Однако, для мага это гораздо легче, чем для воина.
Что мы хотим? Быстрее набрать навык для быстрого получения возможности захода на более сложные карты или просто все гармонично прокачать и медленно, но верно продвигаться по линейке карт? Впрочем, первый вариант куда более предпочтительнее второго.
Если второе - иди на легкую карту и там раскачивай все навыки до потолка изи(легкой) - 50. Потом на среднюю, там максимум 75. Что дальше - см. ниже. Если хочешь побыстрей попасть на более сложные и интересные карты, то тогда качаем любой навык до 26, идем сразу на среднюю, там находим удобное место для набора опыта (спроси у игроков или сам понаблюдай за ними) и так прокачиваемся до 51 и попадаем на сложную. Примечание: ближе к картам уровня Ужас сопротивления магии и оружию у монстров возрастают. Так же появляются монстры, которые умеют накладывать заклинание Каменное Проклятие (КП), это драконы, тролли, гарпии и друиды с шаманами.
Главное на такой стадии - набор опыта. Не привязывайся к вещам и сразу альтайся (alt+f4), если убили. Помни - какой бы то ни был у тебя сейчас шмот, на сложной есть вещи намного лучше и дороже.
Вообще, лучше всего это делать в специальных местах-"качалках", где можно беспрепятственно набирать навыки, находять на одном месте. Обычно это одинокие тролли, которых можно запутать в деревьях.
Если играть воином, который уже одет в хорошие доспехи, то нам на помощь придут тролли, скелеты и людоеды, каждый под свой вид оружия. Например, на людоедах хорошо поднимать копье, а на тролле - дубину. Проще всего найти качалку, где стоит, например, тролль, которого лечат гарпии или друиды, и стоять-поднимать на нем навык.
Итак, ты - непропитый маг почти без книжек и навыков, наконец-то попал на сложную. Вкратце напишу то, какой комплект действий тебе предстоит сделать, чтобы стать как бы влится в жизнь на сложных картах. В первую очередь создать себе базу в виде прочитанных книг. На сложной из монстров выпадает денег значительно больше, чем на средней или тем более на легкой. Так что, например, ты можешь манить монстров в город, где их уничтожит охрана (хотя, бывает и то, что убивают саму охрану, так что осторожнее) и ты заберешь мешки с монстров. После пары десятков этих нехитрых процедур ты сможешь купить себе более сложные заклинания, которые позволят тебе охотится на монстров самому. Сейчас я приведу тебе примерный список, в котором будет указываться в каком порядке, по моему мнению, нужно покупать книги.
Книги по приоритету
1. Стрела магии для основного навыка (если осн. навык - земля, то покупаем книжку каменной стрелы). Ее нужно купить в первую очередь из всего.
2.Дальше книжку с заклинанием Ускорение.
3. Огненный шар
4. Защиты от всех магий
5. Огненная стена
6. Каменная стена
7. Невидимость
8. Телепортация
9. Град.
И далее по списку и желанию. Каменное проклятие покупай тогда когда пропьешься, ибо оно стоит 90 миллионов, а этих денег хватит что бы пропится, а это важнее.
В принципе это - основной набор самых дешевых заклинаний. Главное из них - телепорт и невидимость, постарайтесь заполучить их как можно быстрее. ПРИМЕЧАНИЕ - получить их можно только на сложной, как и заработать на них, так что не бойтесь пробовать идти туда и получать опыт стычек, при смерти альтаясь.
Пропива.
Существует три способа достать зелья.
Первый способ:
Купить у игроков за монеты, только остерегайтесь жуликов. Этот способ разумно использовать в начале игры, пропить 1 персонажа (чара), и сделать себе зельевика.
Второй способ:
Когда ты достигнешь 18 миллионов опыта, зелья будут даваться в тавернах за выполнение определенных заданий. Задания должны стоить больше миллиона монет или опыта. Например, задание убить дракона 4 будет стоить 1,562,750. За него тебе дадут зелье. (Если ты полностью пропьешь чара до максимума, то в таверне исчезнет награда в виде зелий, поэтому не пропивайся до максимума, оставь недопитым 1 зел у каждой характеристики.)
Третий способ (таскание зелов):
Этот способ используют практически все. Для него тебе нужен зельевик. Зельевик - это маг, у которого опыта больше 50 лям (миллионов) и которым ты собираешься доставать зелья. Зельевик должен быть пропит не до конца, т.е. –1 ко всем характеристикам от максимума.
В таверне существует такое задание, как “доставить срочное сообщение”. Это задание в мире аллодов называется “таскание почты” или просто “почта”. За него в тавернах дается ровно 2 процента от твоего опыта, т.е. при 50 лямах опыта награда за перенос почты становиться 1миллион опыта. Так как у мага есть заклинание телепорт, он может быстро передвигаться между городами. Если правильно воспользоваться заклинанием перерождения то можно поставить духов в таких местах, где бы их не атаковали и, одев вещи, повышающие навык в стихии астрала, прыгать от города к городу, получая зелья.
Итак, как же сделать такого зельевика? Ведь набирать 50 миллионов (лям) опыта путем вырезания монстров – занятие весьма долгое и нудное.
Необходимо прокачать все первые 4 навыка где-то до 92, а астрал оставить на уровне 65-70, после чего примерно с 20 лям опыта идти на почту и примерно за час - полтора прыжков будут набраны остальные 30 лям. При этом необходимо полностью отключить автокастинг и по возможности не использовать никакие заклинания, кроме телепорта. Это делается для того, чтобы как можно больше отсрочить появление навыков по 100, при наличии которых кол-во опыта, получаемое в тавернах, резко падает.
Впрочем, в тавернах за пронос почты дают квест на улучшение вещи - если 4 навыка выше 75. Так можно прокачивать копья или вещи с магией, увеличивая их значение до потолка.
После первого пропитого мага и после нескольких заработанных лям мы, наконец, получим возможность создать, пропить и прокачать по всем правилам сильного воина, так же одев его в приличный комплект вещей с силой +3 или +4. Их можно достать, зачистив карты уровня "Квест" магом, одетым в вещи с силой +5 (начинать лучше с квестов уровня "сложный", предварительно почистив их в локальной игре). Зачистка - это уничтожение определенного монстра, в котором лежит вещь, для этого необязательно зачищать всю карту. Ну или можно натаскать денег через почту, и приобрести вещи у игроков. Так же, не забудь, что воину необходим полный набор свитков - телепорт, обязательно защита от магии земли (против оружия с КП), и прочие. Так же можно попробовать тренироватся пропитым персонажем на Арене - там невозможно что-либо проиграть или выйграть, зато можно взять комплект доспехов и тренироватся. Разумеется, при выходе они пропадут.
И запомни - все придет с опытом, так что - дерзай и смело познавай интереснейший мир Аллодов!…
Напоследок одно очень важное правило: ни при каких обстоятельствах нельзя давать кому-либо пароль от своего логина. Ни друзьям, ни союзникам, ни даже родному брату.