Перед вами некоторая информация, которая поможет новичкам и, возможно, даже опытным игрокам. Если вы хотите добавить к написанному тут или добавить новое — шлите все это на мыло Rjeshk@mail.ru
С уважением,
Ранд ал'Тор Ag
1) До каких пор можно пить зелье?
Вот предел изменений характеристик Силы, Ловкости, Разума и Духа:
Тип персонажа |
Сила |
Ловкость |
Разум |
Дух |
Воин |
52 |
50 |
48 |
46 |
Амазонка |
50 |
52 |
46 |
48 |
Маг |
48 |
46 |
52 |
50 |
Волшебница |
46 |
48 |
50 |
52 |
2) За что и когда дают зелье?
Зелья дают только после того, как ваш персонаж набрал более 18 миллионов опыта. Зелье можно получить за выполнение любого квеста, за который предлагают более 1 миллиона опыта (или денег). Таким квестом, например, является вызов Дракона. Внимание! Убьете вы 2 драконов или 9 — нет разницы, все равно вам дадут одно зелье. Как только вы доведете какую-то характеристику (см. выше) до предела, например силу, зелье силы вам давать перестанут. Рекомендуется не пить последнего зелья, чтобы персонаж мог "натаскать" зелий другим персам.
3) Сколько опыта дают за пронос почты?
За пронос почты (срочное сообщение), пронос вещи, провод человека дают не определенное количество опыта, как за остальные задания, зависящие от монстра убитого вами. Качество поощерения напрямую зависит от вашего опыта.
Квест |
Награда |
Пронос Вещи |
1% от вашего опыта |
Пронос Почты |
2% от вашего опыта |
Провод Людей |
3% от вашего опыта |
То есть, если вы доставили срочное сообщение, а у вас был 1.000.000 опыта, вам достанется 20.000 опыта, если у вас 30.000.000 опыта, — вы получите 600.000 опыта. Если же у вас 50.000.000 опыта, — вы станете счастливым обладателем зелья. А например за провод человека зелье дают, если у вас больше 33.3 миллионов опыта.
4) Кого и чем бить (воину)
Вероятно вы заметили, что бить скелета топором получше — ударил и косточки разлетелись, а вот с зомби так не проходит. Так кого же чем бить? Вот небольшая табличка сопротивлений монстров к определенному виду оружия. Например, сопротивление 50 обозначает, что лишь половина удара достигнет цели, а сопротивление 0 — что удар будет полным.
Монстрик |
Вид оружия | |||||
Меч |
Топор |
Дубина |
Копье |
Лук | ||
Людоед |
0 |
0 |
20 |
0 |
20 | |
Тролль |
0 |
0 |
50 |
30 |
30 | |
Орк-Шаман |
1 и 2 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 | |
4 и 5 |
88 |
88 |
88 |
88 |
88 | |
Зомби |
30 |
75 |
0 |
50 |
50 | |
Скелеты |
50 |
0 |
75 |
30 |
50 |
Из таблицы видно, что бить скелетов лучше топором и нельзя булавой, а вот зомби — наоборот. Смотрите, делайте выводы.
5) Кого и чем бить (магу)?
У всех монстров есть защита от какой-либо магии, сороконожку не сильно побьешь молнией, да и тролля каменить — дело неблагодарное. Вот таблица защит монстров от магии, возможно поможет понять на ком и что лучше качать.
Монстрик |
Вид Магии | |||||
Огонь |
Вода |
Воздух |
Земля |
Астрал | ||
Людоед |
50 |
0 |
50 |
0 |
0 | |
Тролль |
0 |
50 |
0 |
50 |
0 | |
Орк-Шаман |
0 |
0 |
50 |
0 |
0 | |
Зомби |
0 |
90 |
0 |
30 |
0 | |
Гоблин-Копейщик |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Гоблин-Пращник |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 | |
Орк |
0 |
0 |
50 |
0 |
0 | |
Дракон |
0 |
50 |
0 |
50 |
0 | |
Черепаха |
0 |
50 |
0 |
50 |
0 | |
Сороконожка |
0 |
0 |
66 |
0 |
0 | |
Белочка |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Пчелки |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 | |
Дух |
0 |
50 |
0 |
100 |
0 | |
Летучая Мышка |
0 |
0 |
50 |
0 |
0 | |
Волчек |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Ящер |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 | |
Скелеты |
30 |
0 |
50 |
0 |
0 | |
Некромансер* |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 | |
Друид* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Пауки |
1,2,3 |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
4 и 5 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 | |
Гарпии |
1 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 | |
3 |
0 |
0 |
50 |
0 |
0 | |
4 |
0 |
0 |
0 |
50 |
0 | |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* Некромансеры бывают также определенных стихий: огня, воды и т.д. Некромант стихии воды имеет защиту от магии воды 100, некромант стихии земли — защиту от магии земли 100, остальные защиты у этих некров по нулям. Кроме того, бывает просто Некромансер, у которого защита от молнии 30 (как и просто Друид).
Как видите, к астралу устойчивость имеют лишь гоблины :))) и некромансеры, это и послужило причиной популярности оружия с уроном Астралом. Также понятно, что на духе землю не прокачаешь (нечего там каменить). Делайте выводы.
6) А кто меня каменит?
Картина: рыцарь бежит в бой, яростно прорубая себе дорогу среди орков, и вот осталось лишь несколько лучников, как вдруг бесстрашный воитель обращается в изящную каменую статую. Печальное зрелище. Так кто же закаменил? В данном случае — Орк-шаман, но кто вообще умеет кастинговать сие неприятное заклинание?
· Орк-шаман 4 и 5 уровня
· Дракон 4 и 5 уровня
· Гарпия 4 и 5 уровня
· Тролль 4 и 5 уровня
· Волшебница
· Друидка 3, 4 и 5
· Зомби 4 и 5 уровня (но не пользуются, хотя теоретически могут)
7) ПК и методы борьбы с ними (одолжено с Форума)
Вот еще одна картина: воин в адамантине мирно бьет люда, вяло отвечающего на уколы его меча ударами своей громадной дубины. Появляется надпись: "Новый игрок Кот|TWOD присоединился к игре". Через несколько минут два скелета — воина и людоеда — украшают окрестный вид, а довольный ПК в кристалле уходит на другую карту. Что же делать? Вот ряд советов взятых с ниваловского Форума.
1. Большинство ПК играет на легкой, сейчас уже на средней по причине увеличения АнтиПК на легкой, если быстро уйти с легкой на среднюю, а еще лучше — на сложную, то встреча с ПК вам вряд ли грозит. Но сейчас на средней не так безопасно как раньше, посему, если на легкой есть АнтиПК, то можно вполне качатся там.
2. ПК боязливы, они стараются держатся поближе к Ратушам, чтобы в случае появления крутого АнтиПК успеть стикать. Там же они дожидаются вас :))). Если отойти от стартового города, шанс встретить ПК сильно упадет (не ставьте только вид всем подряд и будет все в порядке).
Информация устарела: Сейчас для ухода с карты используется кемпинг (нету ратуш). Однако около старта всё равно бегать не советуется.
3. Не ввязывайтесь в драку с ПК. Конечно, если вы АнтиПК, то — вперед, а остальным не рекомендуется сражатся с ПК. Почему? Просто ПК — это второй или третий персонаж какого-то человека, и обычно ПК не только одеты в кристалл с силой и имеют меч с каменным проклятьем, что само по себе не так уж хорошо, но также имеют полную базу. С ужаса передать зелий не так уж сложно. А с ПК, имеющим силу 76 , более 4000 жизней и полный кристал, связыватся можно только если вы так же одеты, тогда все решит количество АК, навыки и заклинания, наложенные на персонажей.
4. Если вы все же решили качатся на легкой, используйте метод из первых Аллодов: перед началом игры зайдите пробой, нулевым персом для проверки, если все тихо — заходите основным. Сделать тестер для средней тоже полезно (и легко), необходим навык всего 26, впоследствии его можно будет использовать как "лифт" для передачи вещей на легкую.
8) Орков - Шаманов 5-го уровня бьют кулаком, так как у них защита от любого оружия 88. то есть проходит только 18 удара. Естественно это имеет смысл только при большой силе, чтобы удар кулаком был также немаленький.
9) На начальных стадиях неплохо приманивать в город монстров, чтобы охрана их резала, также можно просто вызывать монстров. Качество квестов на монстров зависит от наиболее высокого навыка владения оружием (или магией для мага), так что, одев пару вещей хорошо прибавляющих один навык можно получить доступ к вызыванию крутых монстров (если конечно карта это позволяет). Внимание при сверх высоких навыках, значительно превышающих 160, квестов кроме доставки почты(сообщений) провода людей и проноса вещи давать не будут.
10) Наемники конечно не столь многое решают но могут оказаться полезными, как разведчиков, лучше использовать мышей или драконов, а как лечащего врача орка шамана, дракона или скелета мага. Просто поставьте их рядом и нажмите "L". И они будут только лечить. Также можно взять квест на провод людей, например, друидов и оставить у себя друидку как лечащего врача :))
11) Если играете магом и есть заклинание телепорт, то иногда полезно ставить автоотступление на максимум и расставлять побольше духов, мало ли что случиться со связью, а маг отскочит к духу. Но в то же время автоотступление иногда глючит и маг упорно прыгает в скалу.
12) Максимальный навык, который можно набрать магом это 220. 100 + 2*15 за амулет и браслет, + 5*18 за тапочки, плащ, перчатки, одеяние и кепку. Итого 220. Зачем такие большие цифры? Дело в том что заклинания с навыком 220 имеют высокую продолжительность действия, порядка получаса или даже часа :) АК на час кому - нибудь, причем не простое а + 80 к защите от магии земли, вещь ценная. Ну и естественно магия Астрала нужна для далеких прыжков. Зачем далеко прыгать? Чтобы доставлять почту сразу из города в город, понаставив везде духов. С введением новых квест вещей навыки можно сделать и повыше.
13) При сражении с другим игроком не брезгуйте заклинанием зов, помните, что гусеница может ставить проклятье, а черепашка дышать кислотой. Может пригодиться. Кроме того, обязательно поставьте на горячие кнопки Пиво (ну это все и так знают;)))) и Проклятье. Если на карте запрещено Пиво ставьте бутылочки с регенерацией. Благославление и АК по своему усмотрению. Некоторые ставят на горячие кнопки предметы с АК, чтобы сразу выходить из окаменения.
14) Вещи дают улучшать после набора 4-х навыков 76 и выше. Улучшение оружия с окаменением зависит не только от того, сколько дают за квест, но и от текущего КП оружия. То есть за один и тот же квест оружие с КП 10 улучшиться до 11, в то время как оружие с КП 14.5 лишь до 14.7.
15) На квестах без Пива используйте бутылочки с регеном жизни - вещь полезная. Старайтесь на квестах выносить здания :) файрболом или градом - многие здания стреляют по вам или помогают противнику.
16) Нажмите буквочку G (охранять) когда у вас каменящие оружие и ваш воин будет стучать всех врагов по очереди.
17) Если вы маг с посохом кислоты то Дракона 5 лучше бить направив кислоту не на него а на кого-нибудь стоящего рядом. Тогда его будет охватывать веер кислоты и будет причиняться примерно 900 повреждений.
18) Самое большое количество опыта можно получить за квест магом Привести трупов к таверне :) т.к. кол-во опыта начисляется в зависимости от жизней перерожденного.
19) Помните, что маг может бить руками. Для этого надо убрать посох и в упор поставить на автозаклинание: файрбол, град, туман или огненную стенку. Повреждения зависят от силы мага. На повреждения влияет проклятье и благославление. У мага с 84 силы атака 623, повреждения 149 – 298.
Информация устарела: Максимальная сила мага с современными вещами равна 82
20) Лучшим одноручным оружие для боя с другим игроком являеться копье. Благодаря своей быстроте. Не обязательно копье 35 - 55 повреждения Астралом, копье с Вампиризмом также пользуеться популярностью. А после появления Амулей с+3 д+3 защита от магии астрала +15, с которыми эта защита стала 41, можно использовать копье Урон + 30.
Информация устарела: Такого амулета сейчас нет и можно смело бить с астралом.
21) Перед боем кастуйте на себя АК, Благославление, скорость, защиты от других магий - т.к. враг может привести монстриков, Щит причем обязательно за 100 000, можно скастовать пару зовов, может повезет и появиться гусеница, невидимость, чтобы враг не увидел куда кидать прокл до начала боя. После чего надо попытаться нанести первый удар. Для поисков места, где прячеться противник, используют обычно заклинание кислотный туман.
22) Помните, что не надо ходить на карты которые, редактировал я, ибо там умереть слишком легко.
Информация устарела: Сейчас на Хете не стоит таких карт.
23) Если монстров много и они не стреляющие, то стоит отойти к узкому месту и стать там спиной, чтобы бить их по 1. Если сбить нужно только летающих, то стоит поставить каменные стены от наземных сил противника и сбивать дракончиков, гарпий или мышек.
Администрация хэта выражает благодарность Ранд ал'Тор Ag за предоставленный материал к опубликованию.
Редакция Installero от 17.11.2004