Игровой мир
- 2.1. Время в игре
- 2.2. Магия
- 2.3. Монстры
- 2.3.1. Какие бывают монстры?
- 2.3.2. Как зависит уровень монстров от уровня карты?
- 2.3.3. Как в одиночку убивать монстров 5 (орки, драконы, тролли)?
- 2.3.4. Кого и чем бить (воину)?
- 2.3.5. Кого и чем бить (магу)?
- 2.3.6. Какие монстры могут кинуть каменное проклятие (КП)?
- 2.3.7. Как спастись от огромного немагического урона пятых монстров?
- 2.3.1. Какие бывают монстры?
- 2.4. Вещи
- 2.5. Карты
2.1.1. Как связаны игровое и реальное время?
Время на этом хэте чуть более быстрое, чем в реальности т.к. скорость игры повышенная. На квесты в тавернах дается время в секундах. По наблюдениям игроков, 5 секунд на хэте ~= 4 секунд в реале.
2.1.2. Какая скорость игры стоит на хэте?
На обычных картах игровая скорость на хэте "выше среднего". На картах класса ПВМ (Player vs. Monsters - лёгкие и средние карты, где урон игроку могут нанести только монстры) - "средняя".
2.3.1. Какие бывают монстры?
Достаточно подробное описание монстров игры "Аллоды 2: Повелитель душ" можно найти здесь.
2.3.2. Как зависит уровень монстров от уровня карты?
Карта имеет уровень сложности в соответствии с монстром самого высокого уровня, находящемся на этой карте. На лёгких картах можно встретить монстров 1 и 2 уровня, на средних - до 3го, на сложных - до 4-го, на картах, класса "ужас" можно встретить всех возможных монстров (вплоть до монстров пятого уровня, которые очень опасны и имеют много жизней).
2.3.3. Как в одиночку убивать монстров 5 (орки, драконы, тролли)?
Брать и валить. На каждого монстра свой способ, т.к. у каждого свои причуды. У многих монстров есть сопротивление к оружию и (или) к магии. Например, зомби не убить водой и у них сопротивление к топору. А у шаманов вообще сопротивление ко всему оружию 88%, зато к магии нет сопротивлений. У скелетов сопротивление 70% к дубине, 30% к огню. У драконов 50% к земле и воде, а также 100% ко всему оружию кроме лука. У монстров 5-го уровня сопротивления такие же, как у аналогичных монстров 4-го уровня.
2.3.4. Кого и чем бить (воину)?
Вероятно, вы заметили, что бить скелета топором получше — ударил и косточки разлетелись, а вот с зомби так не проходит. Так кого же чем бить? Вот небольшая табличка сопротивлений монстров к определенному виду оружия. Например, сопротивление 50 обозначает, что лишь половина удара достигнет цели, а сопротивление 0 — что удар будет полным.
Монстрик
|
Вид оружия
|
|||||
Меч
|
Топор
|
Дубина
|
Копье
|
Лук
|
||
Людоед
|
0
|
0
|
20
|
0
|
20
|
|
Тролль
|
0
|
0
|
50
|
30
|
30
|
|
Орк-Шаман
|
1,2
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
3
|
75
|
75
|
75
|
75
|
75
|
|
4,5
|
88
|
88
|
88
|
88
|
88
|
|
Зомби
|
30
|
75
|
0
|
50
|
50
|
|
Скелеты
|
50
|
0
|
75
|
30
|
50
|
Из таблицы видно, что бить скелетов лучше топором и нельзя булавой, а вот зомби — наоборот. Смотрите, делайте выводы. Орков - Шаманов 5-го уровня бьют кулаком, так как у них защита от любого оружия 88. то есть проходит только 12% удара. Естественно это имеет смысл только при большой силе, чтобы удар кулаком был также немаленький.
2.3.5. Кого и чем бить (магу)?
У всех монстров есть защита от какой-либо магии, сороконожку не сильно побьешь молнией, да и тролля каменить — дело неблагодарное. Вот таблица защит монстров от магии, возможно поможет понять на ком и что лучше качать.
Монстрик
|
Вид Магии
|
|||||
Огонь
|
Вода
|
Воздух
|
Земля
|
Астрал
|
||
Людоед
|
50
|
0
|
50
|
0
|
0
|
|
Тролль
|
0
|
50
|
0
|
50
|
0
|
|
Орк-Шаман
|
0
|
0
|
50
|
0
|
0
|
|
Зомби
|
0
|
90
|
0
|
30
|
0
|
|
Гоблин-Копейщик
|
50
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
Гоблин-Пращник
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
|
Орк
|
0
|
0
|
50
|
0
|
0
|
|
Дракон
|
0
|
50
|
0
|
50
|
0
|
|
Черепаха
|
0
|
50
|
0
|
50
|
0
|
|
Сороконожка
|
0
|
0
|
66
|
0
|
0
|
|
Белочка
|
50
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
Пчелки
|
0
|
50
|
0
|
0
|
0
|
|
Дух
|
0
|
50
|
0
|
100
|
0
|
|
Летучая Мышка
|
0
|
0
|
50
|
0
|
0
|
|
Волчек
|
50
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
Ящер
|
0
|
50
|
0
|
0
|
0
|
|
Скелеты
|
30
|
0
|
50
|
0
|
0
|
|
Некромансер*
|
0
|
0
|
0
|
0
|
50
|
|
Друид*
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
Пауки
|
1,2,3
|
0
|
50
|
0
|
0
|
0
|
4 и 5
|
0
|
100
|
0
|
0
|
0
|
|
Гарпии
|
1
|
50
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
0
|
50
|
0
|
0
|
0
|
|
3
|
0
|
0
|
50
|
0
|
0
|
|
4
|
0
|
0
|
0
|
50
|
0
|
|
5
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Некромансеры бывают также определенных стихий: огня, воды и т.д. Некромант стихии воды имеет защиту от магии воды 100, некромант стихии земли — защиту от магии земли 100, остальные защиты у этих некров по нулям. Кроме того, бывает просто Некромансер, у которого защита от молнии 30 (как и просто Друид). Как видите, к астралу устойчивость имеют лишь гоблины :))) и некромансеры, это и послужило причиной популярности оружия с уроном Астралом. Также понятно, что на духе землю не прокачаешь (нечего там каменить). Делайте выводы.
2.3.6. Какие монстры могут кинуть каменное проклятие (КП)?
Картина: рыцарь бежит в бой, яростно прорубая себе дорогу среди орков, и вот осталось лишь несколько лучников, как вдруг бесстрашный воитель обращается в изящную каменую статую. Печальное зрелище. Так кто же закаменил? В данном случае — Орк-шаман, но кто вообще умеет кастить сие неприятное заклинание? Орк-шаман 4 и 5 уровня, Дракон 4 и 5 уровня, Гарпия 4 и 5 уровня, Тролль 4 и 5 уровня, Волшебницы, Друиды 3, 4 и 5, Зомби 4 и 5 уровня (но не пользуются, хотя теоретически могут).
2.3.7. Как спастись от огромного немагического урона пятых монстров?
Используйте заклинания Каменное проклятие (магом - из книги, воином - из свитка) и обычное проклятие (из эльфийских свитков), которое снижает урон монстров до минимального.
2.4.1. Что такое вещи с магией?
Некоторые вещи наделены магическими способностями. Они увеличивают какие-либо навыки вашего персонажа: жизнь, броню, силу, дух, что угодно ... Такие вещи монжо купить в магазинах на любых картах. Особенно эффективно увеличиваеющи навык, квестовые вещи можно достать лишь на квестовых картах. (см. Что такое квестовые вещи?)
2.4.2. Что такое квестовые вещи?
Суть в том, что в лавке не бывает вещей стоимостью больше 20 000 000. Если бы эти квестовые вещи продавались в лавке, то их стоимость превышала бы указанное число. Кроме того, например, в лавке нельзя купить воинскую вещь увеличивающую силу больше, чем на 2 (с2) или вещь на мага, увеличивающую силу больше, чем на 3 (с3), а некоторые квестовые вещи на воина, например, обладают силой +3, +4. На мага бывают квестовые вещи с5, с6. Пример квестовой вещи для воина:
полная золотая кираса магия: сила +4 защита +80
2.4.3. Как прокачивают (улучшают) вещи?
При наборе четырех навыков не менее 76 за выполнение квеста из таверны, за которое предлагают более 1 миллиона опыта, помимо всего прочего могут предложить улучшить магические характеристики одной из вещей, которая надета на персонажа, или оружия в его руках. Если вещь настолько "крута", что ее магическая емкость исчерпана, она не будет улучшаться. Самая большая ёмкость у эльфийских и некромансерских вещей на мага и кристаллических вещей на воина. Улучшение оружия с окаменением (каменным проклятием, КП) зависит не только от того, сколько дают за квест, но и от текущего КП оружия. То есть за один и тот же квест оружие с КП 10 улучшиться до 11, в то время как оружие с КП 14.5 лишь до 14.7. Максимально КП на кристаллическом копье - до 15с.
2.5.1. Что такое квестовые карты?
Карта-квест - это карта повышенной сложности. На ней находятся монстры, из которых выпадают вещи, которые нельзя купить в магазине или улучшить из более простых вещей, т.к. они обладают завышенными, по сравнению с обычными вещами, характеристиками. (см. Что такое квестовые вещи?) На большинстве квестовых карт сложности "ужас" все монстры - 5 уровня. Белку можно считать самым безобидным монстром этого класса, но даже она убивает голого мага с 1-2х укусов.
2.5.2. Как проходить квестовые карты?
Все квестовые карты чистятся в одиночку умелым магом в с3-с6 (в зависимости от сложности квеста) или воином с3-с4. Цель не в том, чтобы убить там всех, а в том, чтобы убить определенного монстра, того самого, в котором лежит вещь. Путей для этого много. Можно конечно выносить всех подряд, пробиваясь к цели, но это долго и опасно. У некоторых групп монстров время появления после сметри (репоп) по 120 сек. Как тебе перспектива оказаться посреди репопнувшейся группы пауков5 (урон 45-2000) или скелов5 (урон 255-4000)? На квест имеет смысл идти только тогда, когда твой персонаж ПОЛНОСТЬЮ пропит. И, если это воин, то одет в вещи с+3 (шлем, кираса, наручи, перчатки, поножи, кольчуга), кроме того ему нужно оружие с КП не менее 13 сек. Во всех остальных случаях на квесте делать нечего, разве что только свитки покупать, но это рекомендуется делать только когда там никого нет. Иначе либо ты будешь мешать тем, кто чистит, либо зайдет ПК и прибьет тебя.
2.5.3. Какие свитки покупают на квестах?
В магазинах квестовых карт (обычно, около старта) есть практически все магические свитки, и их там гораздо больше по сравнению с неквестовыми картами. Обновление свитков в этих магазинах происходит сразу же, как только их магазина выйдут все находившиеся в нём игроки. Таким образом свитки для война там можно купить очень быстро и в больших количествах.
2.5.4. Какими персонажами можно ходить на квестовые карты?
Для мага в первую очередь на квестах важны уровень навыков и сопротивления к магии. Во вторую очередь количество жизни. 1000 жизни достаточно при сопротивлении ко всем сферам магии кроме астрала по 97-100 и навыках не менее 95 при взятии квестов, не содержащих гарпий5, драконов5, мышей5, стреляющих монстров 5 уровня. Т.е. все монстры ближнего боя и магических атак могут быть без особого труда убиты таким магом. Если вы не дотягиваете по навыкам или сопротивлениям к магии до указанного уровня, то идти на квест в одиночку не рекомендуется - погибнете. А в компании с воином - милое дело. Воин должен быть одет в фул с3-с4 и иметь высокие параметры сопротивления магии (90 и выше). Также, воину необходим хороший набор свитков (телепорты, невидимости, защиты от магий, каменные стены, огненные шары и так далее). Чем больше различных свитков, тем больше способов "похода" к каждому конкретному квесту. Ещё очень важно ваше психологическое настроение, вам необходимо преодолеть боязнь пятых монстров и научиться хорошо контроллировать вашего персонажа (отстениваться каменными стенками, вовремя телепортироваться и т.д.).
2.5.5. Можно ли ходить на квесты одному?
Да, многие квесты можно почистить в одиночку. Но на первых порах чистить квест в одиночку сложно и не нужно. Ходите с кем-нибудь вместе, в этом случае, если вы умреште, то друзья помогут вам вернуть вещи. Не забывайте, мир Аллодов - это, прежде всего, люди. ПК - не так страшны, ну разденут разок, другой. Вы больше нервов потеряете, если будешь бояться потерять вещи. Подружитесь с кем-нибудь, и ходите вместе, даже если разденут, вместе всегда легче развиваться.
2.5.6. Где можно посмотреть и скачать все карты хэта Allods.NET?
Список карт находится здесь. Карты можно качать прямо оттуда или из раздела файлы.