Алхимия: от нуля до половины мастерства
Содержание
Аннотация
Это краткое справочное руководство посвящается мастерству алхимика. В нем будет рассказано о том, как выбрать эту профессию, чем она отличается от других, и какое место занимает в мире, далее о том, как варить зелья, и, наконец, будет приведена справочная информация о рецептах и требуемых для них ингредиентах. Автор с большим удовольствием ознакомился с руководствами уважаемых коллег и постарается осветить тему с несколько иной стороны, чтобы избежать повторений.
Я не претендую на полноту изложения, так как на момент написания руководства я достигла всего 220 уровня мастерства в алхимии, поэтому то, что происходит на более высоких уровнях, мне не известно.
Место алхимии в мире Сарнаута
Алхимия – это производящая профессия, одна из четырех других (три другие – кузнечное дело,кожевенное дело и шитье). Производитель отличается от подрядчика (травника, кустаря и рудокопа) тем, что создаваемые им предметы он или другие игроки могут использовать напрямую в игре (например, надеть обмундирование или выпить зелье). Подрядчики же поставляют исходный материал для мастеров-производителей. Схема того, как функционируют профессии в мире Сарнаута, представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Место алхимии в мире профессий Аллодов Онлайн. Семь доступных профессий изображены с помощью цветных стрелок. Профессия алхимика, которой посвящено описание, отмечена зеленой стрелкой.
Выбор алхимии в качестве профессии
Обучение алхимии начинается с книжки. Если вы играете за Лигу, то покупаете ее у Сивояра Форокского, наставника алхимии. Он стоит к западу от башни Айденуса в Новограде, чуть южнее аукциона. Если же вы имперец, то Сарбаз Лораш в Оке Мира – нужный человек. Решили связать свою жизнь с алхимией – запомните человека, у которого вы купили книгу! У него и больше нигде вам придется скрепя сердце покупать растворители для зелий, а также (весьма редко) инструменты. Впрочем, не будем забегать вперед.
Купить книгу мало – это правило действует в мире Сарнаута как и в нашей жизни. Вам нужно прочитать ее, и только тогда вы становитесь алхимиком. Стоит книжка 28 серебра, и для только что прибывших в Новоград или Незебград это может показаться дорого, но другого пути нет. Следующий шаг – покупка инструмента, а именно для начала – алхимической ступки (цена 4 серебра 85 бронзы).
Первые шаги и основные принципы
После покупки ступка появляется в инвентаре, и если щелкнуть на ней правой кнопкой мыши, вы увидите свой «кабинет». Будьте как дома. На рисунке 2 приведено то, что вы увидите.
Рисунок 2. Рабочий кабинет алхимика.
3.1. Описание вкладок.
Кнопки «варить» и «очистить» не станут доступны, пока вы не положите в пробирки какой-нибудь ингредиент (достаточно логично, не так ли?). Любое зелье минимум двухкомпонентное, поэтому класть один ингредиент и не класть второй не имеет смысла. Положить ингредиент (траву или растворитель) можно просто перетащив его мышью из сумки на пиктограмму с листиком над пробиркой.
Обратите внимание: порядок важен! Если вы его перепутаете, зелья все равно сварятся, но количество их будет уменьшено на 1. Т.е. на первом уровне умения при успешной варке вы обычно получаете 3 зелья, а если перепутаете порядок, получите 2.
После помещения ингредиентов клавиша «очистить» вернет все назад в сумку, а клавиша «варить» начнет процесс. Подробнее о том, как работает варка, написано в разделе 5.
Вкладка «рецепты» позволяет просмотреть те рецепты, которые доступны вам. Подробнее об этом можно прочитать в разделе 6.
Вкладка «помощь» предоставляет вам краткий ликбез по профессии, но не очень детальный. Частично он пересекается с тем, что может рассказать наставник алхимии, частично – с другими руководствами, частично – с этим.
3.2. Общие правила.
С самого начала приготовьтесь к тому, что правила игры будут несколько меняться по достижении вами некоторых ступеней мастерства. Самые значимые вехи, это, конечно, 100, 200, 300 и 400.
Как и в каждой профессии, вам дадут пробное задание. Подробно описывать как выполнить вводный, обучающий квест, здесь нет необходимости, т.к. это уже сделано в другом руководстве.
Не забывайте, что уровень мастерства в профессии не может более чем в 10 раз превышать уровень персонажа. Т.е. достигнуть уровня 200 можно на 20 уровне, 100 – на 10 и т.п.
До достижения мастерства 94 вы не сможете использовать реторту, которая позволяет варить трехкомпонентные зелья, и не будете знать их рецептов. Следующая веха – это 194 уровень, на котором вам станет доступен первых четырехкомпонентный рецепт и перегонный куб.
Максимальное количество зелий, которое вы можете получить в ходе одного смешивания, растет с уровнем зелья. Так, двухкомпонентных зелий можно получить 3, трехкомпонентных – 4, и четырехкомпонентных – 5.
3.3. Советы и рекомендации.Раз и навсегда запомните – не бывает ненужных трав! Спланировав (с помощью таблицы в разделе 6 этого руководства) какие травы потребуются в ближайшее время, можно заранее купить на аукционе их, чтобы вышло дешевле. Дело в том, что цены на травы на аукционе на неквестовые травы иногда сильно колеблются – и то за 90 меди вы можете купить пачку (20 штук) отборной травы, то пачки вообще не продаются, а за пару листочков требуют 50 серебра.
Хотя растворитель – очень дорогая штука, особенно поначалу, травы тоже стоят денег. Не бросайте их на ветер! Если вам нужно использовать первое свойство травы, не стоит уваривать отборную, которая будет, во-первых, дороже, и во-вторых, может пригодиться в другом зелье.
Вопрос с поставкой травы можно решить, найдя непосредственного поставщика-травника. Это может быть приятель, коллега по гильдии или человек на аукционе, предлагающий травы за разумные цены, которому можно написать и предложить сотрудничество.
3.4. Плач о деньгах и клиентах.
Если вы надеетесь сразу же начав варить зелья зарабатывать реальные деньги – отриньте пустые мечты. Растворители стоят дорого, особенно вначале часто выходит бормотуха, трава в конечном итоге в сумке не зарождается. И, чтобы нанести последний удар, другие игроки подлым образом игнорируют ваши зелья на аукционе! Алхимиков-новичков много, конкуренции за зелья нет, и ко всему прочему многие справедливо думают, что «справятся и так», и «лень разбираться, что там эти зелья делают». Продажа зелий NPC-персонажам вызывает горькую насмешку: пачка (20 штук) ЛЮБОГО зелья стоит 2 серебра, а на один эфир, нужный для самого дешевого зелья, уходит 4.
Но не стоит отчаиваться. Дело, я думаю, в недостатке рекламы пользы зелий, и тут как раз вам под силу дерзать и предлагать-таки свой товар. Другое дело, что не все зелья одинаково хороши, и нет смысла предлагать друзьям зелья малополезные. В связи с этим в заключительной сводной таблице (раздел 6) я решилась привести собственные наблюдения о полезности зелий.
И, наконец, последний комментарий по поводу сбыта: не выставляйте свои зелья на аукцион за смешные деньги! Прежде чем выставить зелье, посмотрите, сколько просят за него другие, и вы заметите, что никто не требует запредельных цен. Три зелья самого слабого уровня не могут стоить дешевле 4 серебряных монет, которые стоит эфир; если вы выставляете пачку (20 шт.) зелий за 1 серебро или что-то вроде этого, вы, вероятно, найдете покупателя. Но! На следующий день вслед за вами все вынуждены будут выставить зелья по 1 серебру, и все окажутся в проигрыше.
Исходные вещества для зелий
Наверное, вы замечали, что в сумке, помимо вкладки «Вещи», есть пустая вкладка «Реагенты», куда ничего нельзя положить? Так вот, теперь, с обретением профессии, это главная для вас вкладка. Именно туда будут складироваться ингредиенты, используемые для зельеварения.
Теперь полезно будет сказать несколько слов о том, как устроен ваш будущий рабочий материал – травы и растворители.
Травы вы можете приобрести на аукционе, получить от друзей или от травников вашей гильдии. Каждый образец травы имеет название («ромашка», «валерьяна» и т.п) и степень качества («обычная», «хорошая», «добротная» и «отборная»). Со свойствами трав вы можете познакомиться либо заглянув на аукцион, либо воспользовавшись другим руководством. Хотя описания трав и их картинки очень занимательны, от их обилия (особенно поначалу) кружится голова. Поэтому я намеренно не буду приводить названий свойств трав, а здесь и далее буду обращаться к ним через название травы и порядковый номер свойства.
Например, первое свойство ромашки (пиктограмма с открытой ладонью, рисунок 3) будет называться «ромашка(1)», а свойство с крылатой сандалию – «ромашка(2)».
Порядок следования свойств травы определяет то, как часто эти свойства будут проявляться при варке (раздел 5).
Нужно учесть, что качество травы определяет то, сколько свойств ее вам доступно. Обычная трава обладает только первым свойством. Но! Это не значит, что только это свойство будет выпадать при варке. Все остальные тоже будут выпадать, но в виде знаков «?», которые, попав в зелье, сразу же дадут в результате Бормотуху. Это такой результат ошибки зельеварения, изготовление которого уровень мастерства не повышает и вряд ли добавит блестящих золотых в карман.
Рисунок 3. Свойства отборной ромашки.
Эта номенклатура, я надеюсь, покажется вам удобной в заключительной сводной таблице (раздел 6).
С растворителями все намного проще – их всего 4 типа, они приобретаются только у мастера алхимии за фиксированную сумму, и число их свойств очень мало. Принципиально от травы они не отличаются, и к ним применима вся механика работы, справедливая для трав. Отличие, повторю, в том, что их нельзя купить на аукционе, получить от друзей и т.п. Номенклатура свойств растворителей будет точно такой же, как для трав.
Механика работы профессии
Как известно из официального описания этой профессии, алхимия работает по принципу «однорукого бандита». Что это означает? Представьте себе, что в каждой из пробирок находится большой барабан со 100 ячейками, в 40 из которых лежат первые свойства травы, в 30 – вторые, в 20 – третьи и только в 10 – четвертые. Мы же в окошке видим только 3 какие-то ячейки. Какие – выбирается случайно при помещении травы в пробирку. Кстати, если вы не довольны выпавшими ячейками, вы можете заново положить траву в пробирку, и они сменятся. Это очень простое описание вероятностей выпадения того или иного свойства, более подробно об этом рассказывает другое руководство.
После остановки барабанов вы можете докрутить некоторые, нажимая на стрелки вниз и вверх. Количество доступных доворотов зависит от мастерства. 1 доворот будет у вас до достижения уровня 50 (в это время, к сожалению, производится много бормотухи). Два доворота продержатся до уровня чуть большего 100, а четыре вы получите с уровнем 200.
Барабаны вращаются каждый со своей скоростью (но всегда сверху вниз), а теоретически и вообще могут стоять на месте! Предугадать, как они поведут себя при варке, нельзя. Но, что важно, «прокрутившиеся» за предел видимости свойства не пропадают, и, следя за скоростью вращения, можно определить, далеко ли укатилось нужное свойство и можно ли вернуть его имеющимся количеством доворотов.
Пока вы не используете перегонный куб (который нельзя использовать до достижения уровня 194 в мастерстве), вам важно собрать требуемую в рецепте комбинацию в центральных ячейках барабанов. Однако, что очень облегчает жизнь, в перегонном кубе возможно использование также верхнего ряда ячеек. Обращаю внимание на то, что на момент написания этого руководства (12.11.09) можно выбрать из двух зелий, собирающихся в верхнем и среднем рядах ячеек только одно. На мой взгляд, это не очень логично и вполне может быть исправлено в последующих обновлениях.
Таблица рецептов
Особенность алхимии Аллодов Онлайн заключается в том, что узнавание рецепта из интернета не позволит вам сварить требуемое зелье, если вы не открыли его сами, достигнув некоторого уровня мастерства. Список доступных вам рецептов всегда можно просмотреть во вкладке «рецепты» вашего окошка с алхимией. Зачем же нужны рецепты здесь? Ответа два:
- Чтобы планировать, какие травы могут понадобиться на следующем уровне умения;
- Чтобы знать, какие эффекты могут давать снадобья на каком примерно уровне развития героя.
Существует несколько вариантов представления рецептов в алхимии. Самый очевидный – тот, что присутствует во вкладке «рецепты», им вы и будете пользоваться в рутинной варке чаще всего. Но в данном руководстве намеренно будет использоваться другой подход. Каждое зелье будет характеризоваться теми травами, которые могут быть использованы для его приготовления, с учетом порядка следования свойств в них (раздел 4). Посмотрим на первую строку таблицы. Она описывает зелье «Пятновыводитель», которое нужно вам для обучающего теста, и которое, естественно, доступно с первого же уровня мастерства. Если бы вы посмотрели его на своей вкладке «рецепты», то увидели бы то, что изображено на рисунке 4. И потом вам пришлось бы проглядывать разные реагенты в поисках того, у которого есть требуемое свойство. Я, например, попросила друга дословно «достать мне предмет со свойством глаз», и он, не будучи алхимиком, выдал мне тигриный глаз и странный глаз рептилии. Они, как вы понимаете, в зелье не сгодились. И если для пятновыводителя все на самом деле просто, то остальные зелья запомнить нелегко. Таблица как бы объединяет траву и рецепт, делая за вас шаг подбора.
Рисунок 4. Рецепт пятновыводителя и свойства эфира.
Важно: если в качестве первого компонента стоит несколько вариантов (например, «полынь(3)» и «валерьяна(1)»), то лучше отдать предпочтение той траве, у которой нужное свойство первое. Во-первых, это свойство выпадает чаще, а во-вторых – можно сэкономить, используя обычную траву, которая все равно ни на что больше не сгодится. Это не относится к растворителям, покупаемым у мастера алхимии. Впрочем, посмотрев на их цены, вы и сами легко поймете, почему.
И, наконец, я позволю себе в таблице представить собственное мнение о полезности того или иного зелья. Под «полезностью» я понимаю две вещи, которые на самом деле суть одно: то, что зелье пригодиться вам самим или вашим друзьям, и то, что зелье могут купить на аукционе. Названия таких зелий будут отмечены зеленой заливкой.
Таблица будет содержать только несколько четырехкомпонентных зелий, ибо остальные рецепты мне еще неизвестны.
Последняя ремарка: зелья, которые повышают параметры, нельзя комбинировать – активным будет только одно из них.
Заключение
Я с благодарностью приму критические комментарии и замечания по данному руководству. Посылайте их на адрес udaffdasha@gmail.com. Желаю вам удачной игры, быстрого роста навыка и успешного сбыта! =)
Создано: 13 ноября 2009 в 13:56 udavdasha |