Справочник для Кустаря и Портного
Содержание
Вступление
В мире Аллодов существует восемь различных профессий, каждая из которых отличается своей уникальностью и востребованностью. Но сейчас мы поговорим о работе портного, чьи ловкие пальцы способны нашить целый склад полезного тряпья и два склада носовых платков и вышивок и кустарника, чьи материалы разберут с радостью не только портные, но и кожевенники, не жалея никаких денег и лучших своих работ. Но не платками едиными славится профессия портного . Он может сшить уникальный плащ, отличные ботинки и штаны по последнему писку моды и эти вещи будут значительно отличаться от тех, что продают в магазинах. И в этом руководстве начинающие герои могут ознакомиться с минусами и плюсами двух данных специальностей.
Почему именно портной и кустарь? Да потому что потому что портной не может быть один, а кустарь чаще будет сталкиваться с ресурсами для портного… Удивитесь и скажете что не так? Возможно случайные числа на "Последнем Рубеже" неслучайные, но из 99 вещей, которые выпадают из наборов для разбора примерно 65-70 оказываются из ткани, а остальные из кожи,а на покупку вещей скажем на аукционе денег не напасётесь…(
Как получить свою первую профессию?
Профессию можно выбрать в любой момент игры. Но сразу только одну и…вероятнее всего это надолго. Почему — ещё узнаете, а пока немного о том где же начать массовое производство нужных вещей(одежды или ресурсов). Представим что Вы играете за Империю, если нет, то разница лишь в расположении учителей, о местоположении которых Вы можете узнать из этого гайда в случае если решили играть за Лигу:
Для того, чтобы освоить навык владения ниткой и иголкой, следует поговорить с Ниной Иголкиной, находящейся на втором этаже башни Ястреба в Незебграде(рядом с Гоблином-служкой). Она вкратце расскажет вам о прелестях жизни портного и ненавязчиво предложит купить руководство, требующееся для получения нужных умений.
Стоит это добро 38 , и продается у неё же. Единственное, что вам понадобится – купить книжонку и прочитать её. Прочитали? Вуаля! Теперь вы портной. Пожизненно.
Забыть профессию можно, но это не так то просто, особенно если не желаете вкладывать в процесс "забывания" реальных денег. Вещи нужные для забывания падают так редко что проще заработать реальных денег на покупку либо перекачаться заново, чем выбить их когда это захочется. Поэтому при выборе первой профессии следует хорошенько подумать, подумать ещё раз, отдохнуть и подумать.
Если же нитки и иголки не для вас, но возиться со всякими одеждами вам тоже нравится — кустарничество для вас! Саранг Гахиджа — милый такой восставший, ожидающий строго напротив. Учебник кустарного дела стоит тех же 38 и после прочтения даёт возможность непосредственно перейти к практике. Единственное что помешает — отсутствие инструмента для неё, потому лучше запастись определённой суммой денег заранее и сумма должна быть побольше скромной горстки серебра иначе после первых же минут знакомства с профессией придётся топать на заработки. Да и вообще профессию начинать развивать желательно тогда когда в кармане лежит с десяток золотых, а лучше все 50-100, тогда всё пойдёт легко и весело, а к концу дня можно будет уже одевать гильдийцев либо делиться заработком с друзьями.
Будем считать что сложный квест про выбор профессии разрешился в пользу кустарной или портняжной работы и … продолжим.
Если Вы выбрали путь портного, то после изучения профессии вы получите первое задание: сшить десяток платков, и нехитрый инвентарь в количестве двадцати шматков ткани. Но чтобы быть полноценным портным, придется раскошелиться еще и на набор для шитья, стоящий 23 75. Заодно полюбуйтесь на цены ниток. Скоро они для вас станут объектом ненависти и кошмарных снов, потому как для создания каждой вещи вам понадобятся мешки, тонны мешков этих самых ниток, и на ранних стадиях все ваши сбережения уйдут Нине Иголкиной, а выгоду же получать вы сможете ближе к 30-му т.е. к 300-му уровню ремесленного навыка, когда вещи начнут получаться одна дороже другой и всё прекраснее и прекраснее.
А до тех самых пор пока Вы не раскачались до заветных уровней, даже если остальными ресурсами обеспечивает личный гильдийный кустарь, то нитки, нитки и ещё раз нитки всё же придётся покупать постоянно и чем дальше тем горы этих самых ниток будут огромнее, а на высоких уровнях навыка понадобятся просто вагоны злосчастных ниток, а если ещё и ресурсы покупать (лучше всего с рук, но как вариант на аукционе), то Вы поймёте что может кушать много-много денег постоянно — шитьё=). Впрочем не всё так печально как может показаться, ведь одежда вскоре начнёт получаться просто совершенной и охота пытаться добывать такую в боях резко пропадёт. А если не нужна пошиваемая одежда, но выходит всё равно хорошо - можно заняться торговлей на аукционе, что тоже очень весело. Но учтите, что в любом случае сразу Вы не получите от профессии почти никаких плюсов. Все они появятся (если появятся) ближе к концу изучения професии.
В случае же если разбирать вещи Вам всё же хотелось больше и профессия ваша — кустарь, то и задание будет соответствующее. Нужно будет разорвать на клочки залатанные штаны и отдать наставнику кустарного дела Сарангу Гахидже 20 никудышных клочков. Вам выдадут ящик с вещами, правой кнопкой разберёте его, а затем разберёте при помощи инструментов непосредственно содержимое (правой кнопкой по инструменту, а потом клик по ненужной вещи). Дело несложное, результат ожидаемый.
Запомните сразу — реагенты с нулевой ценой можно не брать либо сразу выкидывать, если они не для задания. Просто их никто не купит кроме как по ошибке и никто нигде не применит. Самое простое снаряжение обойдётся Вам в 6 41 за клещи и столько же за ножницы., действительно же хорошие обойдутся уже в 11 87 5 От того сколько денег вложено будет в инструменты зависит что они смогут разобрать и как эффективно пройдёт разбор. Естественно эффективность зависит ещё и от навыка. Поэтому далее поговорим о прокачке профессии, ведь нас интересуют самые лучшие реагенты!
И ещё одно замечание для новичков — не бойтесь покупать инструменты если они затемнены красным — по непонятным причинам они выглядят так при продаже, но на функционал это нисколько не влияет. Возможно это заговор разработчиков, а может быть просто автору этого гайда не совсем понятно что значит такое затемнение.
Разбираем всё что видим
Что же нужно для успешного разбора ? Если Вы выполнили первое задание на наставника кустарного дела, то всё уже есть, но… не факт что работа будет проходить у Вас успешно. Допустим Вы приобрели за все свои скромные деньги книжечку для обучения профессии и самые скромные ножницы и щипцы, а Вам дали на разбор шапку и перчатки — в результате Вы сможете на них только смотреть(. Дело в том что чем дальше от обучалки (1-4 уровень персонажа) мы встречаем данную вещь, тем дороже нужны инструменты для её разбора, а для абсолютно любой вещи нужен ещё и навык, не ниже (уровня вещи-1)*10+1. Например для изничтожения вещи 10 уровня навык нужен 91, для 15 уровня — 141.
Допустим мы только начали свою карьеру и желаем быстро прокачаться. Тогда нам следует накупить наборов древних вещей для разбора кустарям за 95 штука и разобрать поочерёдно каждый набор и его содержимое. Как это дулать Вы уже знаете. Немного поковыряв то что валялось в ящиках Вы подымете ремесленный навык до 80. Самое время переходить а более дорогие наборы т.к. скилл "капать" за низкоуровневые вещи практически перестанет. Но это не очень страшно т.к. расхождения в ценах у наборов небольшие.
"Страшно" начнётся тогда когда из наборов для разбора скилл подымать уже не получится. С такого момента придётся качаться исключительно на "настоящих" вещах с характеристиками и большими ценами. Тем не менее для самых простых реагентов хватит и самых дешёвых наборов вещей, потому унывать не стоит.
Отдельно стоит отметить кнопку переброса. Переброс позволяет "отмотать время назад и разобрать вещь заново", если можно так выразиться. т.е. даёт другие реагенты из той же вещи. Получить их можно путём покупки свитка в лавке редкостей либо же за квесты, возможно падает с мобов, но как всегда шанс крайне мал если и есть вообще. Попытки переброса глобальные. Потратил - больше не будет. Один свиток, дающий 10 перебросов для вашей профессии Вам выдадут за квест где- то на 15 уровне.
Повторю также, что вещей из кожи из наборов будет извлекаться гораздо меньше чем из ткани. Причины такого поведения наборов неизвестны автору, но возможно это как-то связано с тем, что персонаж на котором проверялась данная профессия носит только кожу и ящики работают так "из вредности".
Начинаем шить!
Для того, чтобы начать портить материал, нужно кликнуть правой кнопкой мыши по только что приобретенному швейному набору. После нажатия у нас откроется инвентарь с ресурсами и окошко создания предмета. В этом окошке мы и проведём кучу ближайшего времени, пытаясь создать идеальный носовой платок.
Перетащите материал из инвентаря в окошко и добавьте к нему ниток. Если вы все сделали правильно, появятся доступные рецепты, руководствуясь которыми вы сможете создать вещь. А какую – зависит от вашего уровня ремесленного навыка и удачи. Ремесленный навык растет с количеством созданных вами вещей и не может превышать вашего уровня, умноженного на 10.
Когда будете шить учтите, что материала лучше положить побольше "на всякий случай", ведь может случиться так что вы пошьете вещь немножко лучшую чем планировали сразу, но об этом будет отдельное пояснение немного позже.
После того, как вы определитесь с тем, какой материал собираетесь перевести на носовые платки и нажмете кнопку “Начать”, откроется окно крафта. Как вы видите, оно состоит из многих элементов, каждый из которых мы рассмотрим подробнее.
Также полезно будет знать, что шить по самым последним из открытых рецептов — невыгодно т.к. стартовые бонусы к пошиву таких вещей будут отрицательными и пошив вероятно закончится переводом ресурсов, а вот в случае со старыми проверенными вещами из серединки списка всё будет гораздо проще и веселее.
В любом случае пошив основан на удаче и логике(не в характеристиках персонажа, а Ваших личных), если у Вас чего-то из этого не хватает, то… лучше шить вещи попроще. Иначе стартовые минусовые бонусы просто не дадут ничего толкового создать и крафт пройдёт впустую.
Кстати если в процессе крафта выйдет платочек либо оборвётся интернет-соединение, то потратятся по 1 каждого материала, выставленного на крафт.
Для того, чтобы скрафтить вещь, нам понадобится в любой очередности нажать каждую из шести кнопок: “Повышение уровня”, “Понижение уровня”, “Повышение результата”, “Понижение результата”, “Повышение качества” и “Понижение качества”. В зависимости от того, как вы будете тыкать эти кнопки, когда будете использовать переброс и вашей удачи(без этого никуда), у вас может получиться что угодно от носового платка до синей шмотки(мощнее у меня пока не получалось).
Каждый раз, когда вы будете нажимать кнопку, панелька вверху окошка будет сбрасываться и случайным образом выбирать пять из шести доступных элементов(любой может выпасть хоть во всех 5 ячейках). С помощью кнопок вы сможете влиять на три характеристики создаваемого предмета: Уровень, Результат и Качество. Перед началом крафта эти характеристики принимают случайное значение от -1 до 3 в зависимости от вашего ремесленного навыка и сложности рецепта т.е. если рецепт скажем 30 уровня, а навык ваш 200, то стартовые значения характеристик будут высокими, а если уровень рецепта 180 и навык 181, то готовьтесь к минусам.
Например в данном случае уже нажата выпавшая в первый раз кнопка +3, остальные перебросились. Лучше всего нажимать -0 если такие есть и +3 или более если вдруг выпали т.к. и то и другое может больше и не выпасть и тогда плакали ваше результаты…
И самое главное в перебросах, о чём НИКТО ЕЩЁ НИГДЕ НЕ ПИСАЛ:
при перебросе можно выделить те элементы которые не желаете перебрасывать и перебросить только остальные. Очень полезно, при большом кол-ве перебросов можно и +5 так сделать, впрочем, об этом ещё будет упомянуто.
Положительные модификаторы:
Повышение уровня.
Повышение результата.
Повышение качества.
Неоднозначный параметр. Влияет на то, какую именно вещь вы создадите. Если вы хотите сшить то, что изначально задумывалось – постарайтесь не поднимать уровень выше двух. Иначе сошьется совсем не то и сожрет гораздо больше ресурсов.
Очень важный параметр. Влияет на то, поднимите ли вы свой ремесленный навык после создания вещи. Если “результат” будет меньше единицы, то вместо Великолепных Брюк Тьмы Астрала вы получите носовой платочек!
Самый важный параметр из всех. Чем больше показатель качества – тем лучшие бонусы будет давать сшитая вещь. При значении пять и больше шмотка будет синей.
Отрицательные модификаторы:
Понижение уровня.
Понижение результата.
Понижение качества.
Используйте разумно. Как уже упоминалось, уровень лучше не поднимать выше второго. Но и опускать его ниже нуля тоже не рекомендуется – рискуете вместо высокоуровневого плаща нашить штор и простыней.
Рано или поздно нажать придется, поэтому если вам повезло и понижение результата равно нулю, то лучше нажать эту кнопку сразу. Удача – штука переменчивая!
Если качество упадет меньше единицы, то созданная вещь вообще не будет давать никаких бонусов. То есть будет серенькой. Стоимость такого барахла значительно ниже обычных вещей и ненамного выше носовых платков.
Следует также отметить, что вещи более высокого уровня требуют больше ресурсов. Так что даже если вы поднимете показатель уровня до +6, а вложенных в вещь ресурсов хватает только на простыню, то и получите вы в итоге простыню. Также вы не сможете сшить вещь, если вам не позволяет этого сделать ваш ремесленный навык. Как ни крути, выше головы не прыгнешь!
Иногда может случиться и такое: осталась последняя кнопка – “Понижение результата”, текущий результат равен 3, а понижение выпало целых минус 4! Не хотите вышивку за 40 вместо задуманной мега-вещи? В таком случае вам поможет мистер подключ кнопка переброса: она позволяет сбросить состояние рулетки и попытать удачи ещё раз. Выше навык — больше перебросов доступно. Из рисунка видно, что доступно 4 переброса. Откуда же взялась цифра "8"?
За некоторые специальные квесты или по особо удачному стечению обстоятельств Вы можете получить особые ремесленные книжки. После прочтения они будут Вам давать различные ремесленные бонусы, в числе которых – дополнительные перебросы. Они не обновляются после каждого крафта, в отличие от обычных, поэтому тратить их следует только в экстренных ситуациях. т.е. эти перебросы "глобальные", например из книжечки их сразу было 10, но 2 уже когда-то потратились портным.
Перебросы – одна из самых главных фишек крафта. Только при её грамотном использовании возможно создание самых мощных вещей. При повышении ремесленного навыка количество перебросов увеличивается: если в самом начале у вас будет лишь два переброса, то к двухсотому уровню навыка это количество увеличится до пяти. Важно: при каждом перебросе вы можете выделить те параметры на панели случайной выборки, которые сбрасывать не желаете. Пример: если у вас выпало три параметра повышения качества, и два понижения уровня, то вы можете выделить положительные параметры и нажать кнопку сброса. Тогда два понижения уровня заменятся другими случайными значениями, а три повышения качества останутся. При должной удаче вы сможете повысить любой из параметров на +5 – именно так и создаются высокоуровневые вещи.
После выполнения первого задания по пошиву десяти платков вы получите немножко материалов, которых хватит на создание примитивного тряпья, единственная польза от которого – прокачка ремесленного навыка.
Несколько советов напоследок.
Если вы портной — дружите с кустарями, без них вы ничего не сделаете. Не пытайтесь шить хороших вещей поначалу – лучше создавайте много плохих, прокачивая ремесленный навык. Почаще посматривайте на аукцион: там часто продаются нужные материалы, и там же вы сможете сбыть по хорошей цене какую-нибудь хорошую шмотку собственного производства.
Запаситесь терпением, и вскоре вашими платками будет гордиться вся Империя!
Если вы кустарь — разбирайте вещи только за хорошее вознаграждение либо за вещи которые при разборе поднимут скилл (вещи примерно вашего уровня скилла), иначе ваша прокачка попросту "заморозится" и рано или поздно Вы станете бесполезны.
Никогда не продавайте свои ресурсы в магазинах. старые ресурсы можно продать на аукционе за 1-2 штуку, что в 10-20 раз дороже магазинной цены, никудышное хорошо продаётся по 2-4, грубое пока его мало и до 20 брали, если в продаже на данный момент нет, то ставить можно цены и побольше, а стоимость ресурсов "круче" грубых остаётся загадкой. В любом случае стоит ориентироваться на цены остальных.
Кроме того никто не мешает припрятать ресурсы оставшиеся после встречи с портным, до тех времён, пока не поступит заказ от кожевника.
Ищите и найдёте… или же Вас найдут сами=)
Создано: 27 октября 2009 в 00:32 Denai |